"Шашки"

Инструктор по физической культуре Коновалов Сергей Геннадьевич.
Инструктор по физической культуре
Коновалов Сергей Геннадьевич

Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Срок реализации: один год. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. продолжительность занятия: не более 30 минут. Максимальная учебная нагрузка воспитанников составляет 33 часа. В состав группы входит 8 детей. Группа формируется по желанию детей и по рекомендации родителей и воспитателей. 

Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы. Наряду с традиционными методами работы (беседа, объяснение, рассказ, демонстрация), предполагается широко использовать сказки, соревнования, игры, занимательные задачи. Чтобы совершенствоваться надо постоянно состязаться, поэтому на каждом занятии отводится время для 1-2 игр в шашки. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками.

Основные формы и средства обучения:

  • практическая игра.
  • решение задач, комбинаций и этюдов.
  • дидактические игры и задания, игровые упражнения;
  •  развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

Методы проведения игровых встреч:  

  • словесный: рассказ, беседа, объяснение;
  •  наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
  •   практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

Форма занятий:

 – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия

– игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.

 Педагогический мониторинг проводится в начале и конце учебного года, фиксирует результаты развития, воспитания и обучения детей.

Особенности руководства.

Руководство детской шашечно-игровой деятельностью осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы. Наряду с традиционными методами работы (беседа, объяснение, рассказ, демонстрация), предполагается широко использовать сказки, соревнования, игры, занимательные задачи. Чтобы совершенствоваться надо постоянно состязаться, поэтому на каждом занятии отводится время для 1-2 игр в шашки. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками.

Основные формы и средства обучения:

  • практическая игра.
  • решение задач, комбинаций и этюдов.
  • дидактические игры и задания, игровые упражнения;
  •  развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

Методы проведения игровых встреч:  

  • словесный: рассказ, беседа, объяснение;
  •  наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
  •   практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

Форма занятий:

 – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия

– игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.

 Педагогический мониторинг проводится в начале и конце учебного года, фиксирует результаты развития, воспитания и обучения детей.

Особенности руководства.

Руководство детской шашечно-игровой деятельностью осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Программа занятий

П е р в ы й э т а п : подготовительный этап.

Направления работы:

1.Разработка процедур реализации рабочей программы.

2.Подбор учебно-дидактического и методического материала по сопровождению программы.

3. Составление перспективного плана.

4. Входящий мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки.

В т о р о й э т а п : практическая реализация программы .

Направления работы:

1.Организационно-педагогическая работа с детьми.

2.Организация сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр с применением шашечной терминологии

Т р е т и й э т а п : обобщающий.

 Направления работы:

1. Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами.

2. Выставка детских работ по теме: «Мир шашек глазам детей».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie